О НАС > НОВОСТИ И МЕДИА
21.09.2023
В Краснодаре состоялась онлайн-лекция об изменениях, вступивших в силу в ФЗ «О рекламе»
21 сентября 2023 г. в 11:00 на платформе ZOOM прошла онлайн-лекция на тему: «Правовые особенности рекламы и её маркировки в условиях нового законодательства».
Спикером
мероприятия стал Арег Оганесян –
эксперт Краснодарского регионального отделения Ассоциации юристов России.
Напомним, что с 1 сентября 2023
года вступили в силу изменения в Федеральный закон «О рекламе» № 38 от 13 марта
2006 г. (далее – Закон), регулирующие порядок размещения рекламы в сети
«Интернет» в целях обеспечения ее прослеживаемости. Теперь на рекламодателей,
рекламораспространителей и операторов рекламных систем возлагается обязанность
по предоставлению либо обеспечению представления в Роскомнадзор информации о
распространенной ими рекламе в сети «Интернет», что определило актуальность
заявленной тематики.
Арег Каренович в рамках лекции призвал участников
к соблюдению законодательства в свете новых изменений в Законе, что можно
сделать двумя способами: очевидным – путем регистрации рекламодателя и маркировки
соответствующей информации, и неочевидным – редактура подачи информации в виде «мягких,
обтекаемых формулировок», тем самым превращая посыл «купить» в «знакомьтесь с
полезной информацией».
Помимо
прочего, были разобраны следующие вопросы:
1.
Что такое реклама?
2.
Штрафы за нарушение закона о рекламе
3.
Как маркировать рекламу? Особенности маркировки в социальных сетях
4.
Очевидная и неочевидная реклама, проблемы квалификации
5.
Определение перспективы применения норм на практике, прогноз проблематики, с
которой столкнутся стороны.
6.
О чем стоит помнить, помимо маркировки?
Спикер
рекомендовал уделить особое внимание статье 5 Закона: «Регистрация и маркировка
– это механические процессы. Даже если вы выполнили эти процедуры верно к вам останутся
вопросы, в случае если ваша реклама не соответствует основным требованиям,
изложенным в указанной норме (добросовестность, достоверность информации)».
В
конце семинара Арегу Оганесяну были заданы вопросы, касающиеся содержания
рекламного поста, в какой момент он становится рекламным, привлечения к
ответственности за отсутствие регистрации и маркировки: будет ли двойная
ответственность. В ходе ответов были даны практические рекомендации.
Подробнее
с материалом лекции (видеозапись лекции и презентация) можете ознакомиться по
ссылке: https://t.me/alrfkrasnodar/4515
О нас
- История создания
- Цели и Задачи
- Председатель Регионального отделения АЮР
- Исполнительный директор - Руководитель Аппарата
- Общее Собрание регионального отделения
- Совет регионального отделения
- Исполнительный комитет
- Попечительский совет
- Контрольно-ревизионная комиссия (ревизор)
- Аппарат
- Местные отделения КРО АЮР
- Партнерские соглашения
- Комитеты
- Каталог сувенирной продукции