О НАС > НОВОСТИ И МЕДИА

16.03.2023
В Торгово-промышленной палате Краснодарского края обсудили проблемы перевозчиков
В Торгово-промышленной палате Краснодарского края в рамках расширенного заседания комитета по правовой поддержке и защите бизнеса прошел круглый стол, посвященный проблемам транспортных компаний и их взаимодействию с Ространснадзором.
В нем приняли
участие представители органов исполнительной власти края, контрольно-надзорных
ведомств, органов местного самоуправления, а также предприниматели Кубани. Краснодарское региональное отделение
Ассоциации юристов России (далее – КРО Ассоциации) представили заместитель
Председателя КРО Ассоциации Алексей
Крыцула и заместитель Председателя комитета переговоров и урегулирования
споров (медиации) при КРО Ассоциации Юрий
Белан.
На мероприятии
подробно рассмотрели порядок и основания проведения плановых рейдовых осмотров
транспортных средств, непропорциональность применения ареста их, проблемы
автоматического учета весогабаритного контроля на автодорогах. Предприниматели
рассказали о рисках дестабилизации их деятельности и банкротстве из-за
применения мер ареста транспортных средств и нелегальной деятельности
недобросовестных перевозчиков.
Государственное
регулирование предпринимательской деятельности в сфере транспорта связано с
системными проблемами. Одной из таких, по мнению собравшихся, является арест
транспортного средства. Арест транспортных средств, явившихся орудиями
совершения или предметами административного правонарушения, заключается в
составлении их описи с объявлением лицу, в отношении которого применена данная
мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, о
запрете распоряжаться или пользоваться ими. Предприниматели посетовали на то,
что, зачастую, арест не является необходимым и оправданным. И поделились с
присутствующими своим негативным опытом.
Алексей Иванов, член
комитета по правовой поддержке и защите бизнеса при ТПП Краснодарского края и
управляющий партнер АБ «Правовой статус» рассказал собравшимся о федеральном
законе "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля" от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ, в котором одним из мероприятий по
контролю является проведение плановых (рейдовых) осмотров. Целью оформления и
их результатов является проведение мероприятий по проверке выполнения
юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований,
установленных законодательными актами в транспортной сфере.
– В законе
речь идет не о полноценной проверке, а лишь о выявлении оснований для ее
проведения по установленной процедуре получения разрешения на внеплановую
проверку с возможностью наложения штрафов. Вместо этого в ходе рейда
применяются арест транспортных средств и налагаются штрафы. В нормативных актах
Минтранса России порядок выбора транспортного средства для проведения его
осмотра не урегулирован, что создает возможность для выбора одного и того же
транспортного средств для его многократного осмотра либо преднамеренного отказа
в проведении осмотра транспортного средства. Таким образом, этот вид
контрольного мероприятия сопряжен с высокими административными и коррупционными
рисками для транспортных компаний, – Алексей
Иванов.
Также
разобрали действующий порядок автоматического учета весогабаритного контроля на
автодорогах, который сопровождается системными рисками для транспортных
компаний. Автоматический весогабаритный контроль осуществляется на основании
приказа Министерства транспорта РФ от 29.03.2018 № 119 «Об утверждении Порядка
осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе
порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных
средств». Акт результатов измерения весовых и габаритных параметров
транспортного средства с использованием работающих в автоматическом режиме
специальных технических средств, имеющих функции фото и видеозаписи,
формируется уполномоченным КНО. Автоматический весогабаритный контроль
позволяет фиксировать весовые и габаритные параметры в движении, что
неприменимо при перевозке жидких и сыпучих грузов. Это установлено, в том
числе, на основании ГОСТ 33242-2015 «Весы автоматические для взвешивания
транспортных средств в движении и измерения нагрузок на оси. Метрологические и
технические требования. Испытания».
Источник: Торгово-промышленная палата Краснодарского
края https://kuban.tpprf.ru/ru/news/492446/




О нас
- История создания
- Цели и Задачи
- Председатель Регионального отделения АЮР
- Исполнительный директор - Руководитель Аппарата
- Общее Собрание регионального отделения
- Совет регионального отделения
- Исполнительный комитет
- Попечительский совет
- Контрольно-ревизионная комиссия (ревизор)
- Аппарат
- Местные отделения КРО АЮР
- Партнерские соглашения
- Комитеты
- Каталог сувенирной продукции