О НАС > НОВОСТИ И МЕДИА
20.02.2024
Комментарий кубанских юристов: трудности оформления паспорта
Всем россиянам приходится время от времени менять паспорта: из-за наступления определённого возраста, смены Ф. И. О. или, например, потери документа. По закону новый паспорт должны делать быстро, но на практике процесс нередко затягивается. Что делать, если документ не отдают в положенные сроки, как составить жалобу и каким будет результат.
Оформлять
внутренний паспорт РФ должны в течение пяти рабочих дней — причём вне
зависимости от места жительства или пребывания, а также обстоятельств замены
документа. Если положенные сроки оказались нарушены, у человека есть право
защитить свои права. Как это сделать?
Подать
жалобу на действия, бездействие или решение должностных лиц подразделений по
вопросам миграции можно по разным причинам, продолжили члены Краснодарского
регионального отделения Ассоциации юристов России (далее – КРО АЮР) — адвокат Кирилл Павленко и директор юридического
бюро «Справедливое решение» Кристина
Логинова.
К
ним относятся:
-
нарушение срока регистрации запроса;
-
нарушение срока предоставления услуги (как раз наш случай);
-
требование не предусмотренных услугой документов;
-
отказ в приёме документов;
-
отказ в предоставлении услуги;
-
требование не предусмотренной услугой платы;
-
отказ в исправлении допущенных ошибок и опечаток в выданных документах или
нарушение срока исправлений.
В
первую очередь стоит отправить онлайн-обращение через портал досудебного
обжалования на «Госуслугах». В нём нужно указать проблему, с которой столкнулся
человек, а также орган, ответственный за выдачу документа.
Помимо
этого, можно подать обычную жалобу — в письменной форме на личном приёме или в
электронном виде.
«Жалоба может быть направлена по
почте ценным письмом по месту нахождения органа, должностного лица, действия
которого обжалуются, а также может быть передана при личном приёме заявителя»,
— отметили представители КРО АЮР Кирилл
Павленко и Кристина Логинова.
В
электронном виде жалобу можно отправить через те же «Госуслуги» или сервис
«Прием обращений» на официальном сайте МВД России.
Жалоба
должна содержать:
-
название территориального органа МВД России на региональном или районном
уровне, которое предоставляет услугу, или фамилию, инициалы и специальное
звание должностного лица, если проблема в конкретном человеке;
-
Ф. И. О. заявителя, его место жительства, номер контактного телефона, адрес
электронной почты и почтовый адрес, куда нужно направить ответ;
-
информацию о решениях и действиях (или бездействии) должностных лиц, которые и
стали причиной жалобы;
-
доводы, на основании которых человек не согласен с этими решениями или
действиями.
После
поступления жалобу должны рассмотреть в течение 15 рабочих дней со дня её
регистрации.
«А в случае обжалования отказа
подразделения по вопросам миграции либо должностного лица в приёме документов у
заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае
обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти
рабочих дней со дня её регистрации», — добавили члены Краснодарского
реготделения АЮР Кирилл Павленко и Кристина Логинова.
Подробнее
по ссылке: https://secretmag.ru/survival/mvd-ne-otdayot-novyi-pasport.htm
О нас
- История создания
- Цели и Задачи
- Председатель Регионального отделения АЮР
- Исполнительный директор - Руководитель Аппарата
- Общее Собрание регионального отделения
- Совет регионального отделения
- Исполнительный комитет
- Попечительский совет
- Контрольно-ревизионная комиссия (ревизор)
- Аппарат
- Местные отделения КРО АЮР
- Партнерские соглашения
- Комитеты
- Каталог сувенирной продукции