О НАС > НОВОСТИ И МЕДИА

08.08.2024
Кубанская компания «Феррони» заявила права на известный бренд: комментарий представителя КРО АЮР
Кубанская компания «Феррони Инжиниринг» (входит в ГК «Феррони») обратилась в суд по интеллектуальным правам с просьбой прекратить правовую охрану товарных знаков швейцарской компании Grundig Multimedia AG. Речь идет о бренде Grundig, под которым выпускают премиальную бытовую технику. В компании намерения в отношении оспариваемого обозначения не раскрывают. Юристы считают «присвоение» иностранного бренда малоперспективным, но в случае положительного для истца исхода дела «Феррони Инжиниринг» получит ряд преимуществ при использовании уже раскрученного товарного знака.
Как стало известно «Ъ-Кубань», IT-«дочка» кубанского
холдинга «Феррони» — ООО «Феррони Инжиниринг» — подала иск к швейцарской
компании Grundig Multimedia AG о досрочном прекращении правовой охраны товарных
знаков. Дело рассматривает суд по интеллектуальным правам, предварительное
заседание назначено на 23 декабря 2024 года. В качестве третьего лица суд
привлек к участию в деле Федеральную службу по интеллектуальной собственности
(Роспатент).
По данным системы «СПАРК-Интерфакс», ООО «Феррони»
зарегистрировано в 2006 году в поселке Агроном Динского района Краснодарского
края. Бенефициаром является Евгений
Кузнецов. Выручка компании по итогам 2023 года составила 4,4 млрд руб.,
убыток — 569 млн руб. Как указано на сайте компании, «Феррони» является
крупнейшим производителем металлических входных дверей в Европе (может
удовлетворить до 95% спроса на рынке Российской Федерации). Производство
продукции налажено на двух заводах в Йошкар-Оле и Тольятти (11,3 тыс. штук в
сутки — максимальная производительность двух заводов). ООО «Ферронии
Инжиниринг» входит в структуру холдинга, занимается разработкой компьютерного
программного обеспечения. Компания владеет 13 товарными знаками.
Grundig Multimedia AG занимается разработкой,
производством, продажей, покупкой и поставкой электронных продуктов. Целью
компании также является хранение и управление лицензиями и правами на
интеллектуальную собственность. Немецкий бренд Grundig существует с 1945 года.
Как писал «Ъ», теперь он принадлежит крупной турецкой компании Arcelik,
занимающейся выпуском продукции под разными брендами.
Согласно материалам дела, спор касается четырех
товарных знаков Grundig, которые отличаются только шрифтом. Истец настаивает,
что они не используются. На русском сайте бренда премиальной бытовой техники
Grundig представлены разные товары, продающиеся в России. Под товарными
знаками, заявленными в иске кубанской компании, согласно Международной
классификации товаров и услуг (МКТУ), можно выпускать приборы для записи,
передачи или воспроизведения звука или изображений, телевизоры, холодильные
шкафы, микроволновые и газовые печи.
Представитель Краснодарского регионального отделения
Ассоциации юристов России (далее – КРО АЮР) Евгения Рехлова отметила, что в России правовая охрана товарного
знака действует десять лет, но может быть прекращена раньше. Согласно ст. 1486
ГК РФ, правообладатель теряет право на товарный знак, если он не использует его
непрерывно в течение трех лет.
«ООО "Феррони
Инжиниринг" заинтересовалось товарными знаками Grundig Multimedia AG,
полагая, что правообладатель не использует их для всех товаров и услуг, на
которые они зарегистрированы. До обращения в суд ООО "Феррони
Инжиниринг" уже предложила Grundig Multimedia AG отказаться от прав на
товарные знаки или продать их, но получила отказ. Теперь в суде истцу
необходимо доказать заинтересованность в досрочном прекращении правовой охраны
спорного товарного знака и намерение использовать товарный знак в отношении
однородных товаров и услуг. В свою очередь, Grundig Multimedia AG должен
доказать использование товарных знаков в отношении всех товаров, для
индивидуализации которых они зарегистрированы. Или, если товарный знак не
использовался, представить документальные доказательства, подтверждающие
причину бездействия», — отмечает член
КРО АЮР.
Евгения Сергеевна добавляет: если «Феррони Инжиниринг» выиграет суд, то
получит возможность использовать уже раскрученный бренд Grundig, что даст ряд
преимуществ, включая экономию времени и гарантированный спрос, — можно сразу
начать продажи, минуя затратный этап формирования узнаваемости и репутации.
О нас
- История создания
- Цели и Задачи
- Председатель Регионального отделения АЮР
- Исполнительный директор - Руководитель Аппарата
- Общее Собрание регионального отделения
- Совет регионального отделения
- Исполнительный комитет
- Попечительский совет
- Контрольно-ревизионная комиссия (ревизор)
- Аппарат
- Местные отделения КРО АЮР
- Партнерские соглашения
- Комитеты
- Каталог сувенирной продукции