О НАС > НОВОСТИ И МЕДИА

04.02.2025
Краснодарский юрист рассказал, как избежать доплат при покупке машины из-за границы
На днях Autonews сообщил, что в России начали массово аннулировать регистрацию машин, ввезенных в страну по схеме параллельного импорта. Причиной якобы стали недоимки таможенных платежей, которые возникли из-за заниженной стоимости транспортных средств в инвойсах (документах об оплате), что делалось для сокращения утильсбора. Позже в МВД России опровергли информацию. Ситуацию комментирует представитель Краснодарского регионального отделения Ассоциации юристов России – Олег Трунин.
«ФТС выявила
случаи, когда граждане ввозили автомобили для перепродажи под видом ввоза для
личного пользования. При этом они уплачивали утилизационный сбор по льготной
ставке для физических лиц, а не по более высокой ставке, как для юридических
лиц. Это давало значительную экономию для перекупщиков, но конечный покупатель
уже приобретал автомобиль по цене рынка. Часто в эту схему включались и
менеджеры автосалонов, которые были посредниками при ввозе автомобиля
параллельным импортом. Конечные покупатели обычно не знают о заниженных
платежах и таких мошеннических схемах и могут получить требования ФТС о
доплате, и потом долго добиваться их отмены. А проблемным может быть любой
автомобиль, ввезенный по параллельному импорту, если конечный пользователь не
контролировал процесс его поставки и оформления.
В целом закон — на
стороне конечного покупателя. Согласно правилам расчета УТС в отношении
автомобиля, доплачивать таможенные платежи в составе УТС при ввозе авто,
растаможенного в стране — члене ЕАЭС, должно лицо, которое ввезло машину на
территорию РФ. То есть требование должно предъявляться непосредственно тому,
кто ввозил машину в Россию и подавал сведения о ее стоимости.
Совет
автомобилистам — конечным покупателям авто, которые получили требования ФТС о
доплате из-за инвойса с заниженной стоимостью машины, — надо писать претензию в
вышестоящий ФТС и приложить доказательства того, что не знали о занижении
стоимости. Судя по имеющимся данным, ФТС сейчас все-таки старается проводить
проверочные мероприятия в отношении физлиц, которые занимаются перепродажей
автомобилей. Это дает нам основания рассчитывать на то, что если факты рассылки
требований конечным приобретателям и были, то эта практика будет постепенно
корректироваться.
Но если обращение
в ФТС не даст эффекта, далее можно обжаловать это требование в суде в течение
трех месяцев. В суде нужно будет доказывать, что требование о доплате таможня
должна предъявлять непосредственно тому, кто завозил транспортное средство на
территорию РФ.
Если же проблема
приобретет большой масштаб, затронет очень много людей, не решится ни с ФТС, ни
в судах, то можно попробовать поставить вопрос о полной амнистии по утильсбору,
обратившись в Минпромторг. Если будет вал обращений от конечных покупателей
автомобилей, то есть шанс, что власти рассмотрят этот вопрос.
Но лучше все-таки
в такую ситуацию не попадать. А для этого надо внимательно изучать историю
автомобиля и организацию-продавца. При покупке машины из-за рубежа всегда
запрашивайте полный пакет документов, включая счет на оплату (инвойс).
Сравнивайте указанную в нем стоимость с рыночной ценой на момент покупки, а по
возможности лично участвуйте в оформлении документов и утилизационного сбора
(УТС)» – рассказал Олег Валерьевич.
Источник: https://www.kommersant.ru/doc/7476554

О нас
- История создания
- Цели и Задачи
- Председатель Регионального отделения АЮР
- Исполнительный директор - Руководитель Аппарата
- Общее Собрание регионального отделения
- Совет регионального отделения
- Исполнительный комитет
- Попечительский совет
- Контрольно-ревизионная комиссия (ревизор)
- Аппарат
- Местные отделения КРО АЮР
- Партнерские соглашения
- Комитеты
- Каталог сувенирной продукции